Что делать если банкомат не выдал деньги, но снял их со счета?

банкомат

В эпоху пандемии люди чаще обычного начинали снимать наличные в банках. Нападение на отделения и банкоматы связано со страхом перед доступностью отделений банка и возможностью кражи денег. Что делать в ситуации, когда банкомат не выдал деньги, а снял их со счета? Вы пытались снять наличные в банкомате, но по какой-то причине транзакция не прошла. Придя домой, проверяете свой счет и видите, что баланс уменьшился на не выданную сумму. Не паникуйте, вы можете вернуть все потерянные деньги.

Наиболее частые проблемы со снятием средств связаны с повреждением платежных карт (или их загрязнением), неправильным номером ПИН, превышением лимита транзакций в определенный день или блокировкой карты (например, после сообщения о потере или в результате истечения срока действия). Однако иногда банкомат отказывается выдать средства по независящим от вас причинам, например:

— нет возможности подключиться к банку — бывает, что сеть банка перегружена. Это наиболее частая причина неправильного снятия денег со счета, несмотря на невозможность вывода;
— нет банкнот нужного номинала — вы должны получить сообщение от устройства с просьбой изменить сумму;
— отсутствие нужной суммы в аппарате — банкомат обычно сообщает об этом сразу после ввода суммы;
— механический сбой устройства или системная ошибка — банкомат может сообщить вам о дефектах перед транзакцией (например, что вы можете проверить только баланс или платеж, но не вывод средств через поврежденное устройство подачи), но иногда это не указывает на какие-либо проблемы;
— временное отключение электричества — в результате такой неожиданной ситуации банкомат может не выдать деньги, а должен выпустить карту (иногда приходится ждать даже несколько минут). Недостающие деньги будут удержаны банкоматом (он не передаст их следующему человеку).

банкомат

В случае сбоя по одной из этих причин устройство должно автоматически аннулировать операцию. Однако бывает, что деньги списываются со счета из-за ошибки. Что тогда делать?

Что делать, если банкомат не выдал деньги?

Если банкомат не выдает деньги, и вы боитесь потерять наличные (например, сумма снятия была очень высокой), стоит собрать доказательства транзакции на месте:

— возьмите подтверждение о нереализованной транзакции — это важнейшее доказательство при предъявлении претензии;
— сфотографируйте сообщение о невозможности вывода денег — в случае, если вы не можете распечатать подтверждение;
— запишите время снятия и сумму, которую вы хотели снять — если банкомат отказался распечатать подтверждение;
— запишите номер банкомата — номер обычно находится сбоку от аппарата. Если вы не можете найти его, запомните улицу, на которой находится банкомат;
— сразу после неудачной транзакции проверьте баланс своего счета через интернет-банкинг (или проверьте свой баланс в банкомате).

Как подать жалобу о невыдаче банкоматом средств?

Жалобу всегда следует подавать в банк, в котором вы снимаете деньги. Не у оператора, которому принадлежал банкомат. Подать жалобу можно:

банкомат

— в филиале по письменному или устному заявлению;
— письмом, отправив заявку в филиал или головной офис банка;
— по телефону, позвонив на горячую линию (не всегда возможно, зависит от банка);
— онлайн, через панель интернет-банкинга (не всегда возможно, в зависимости от банка);
— устно в отделении или местонахождении банка.

В заявке необходимо указать:

— ваши данные (имя, фамилия, адрес);
— информация о событии (дата, время, место, обстоятельства, например, внезапное отключение электроэнергии);
— сумма не выданной суммы;
— название банка, которому принадлежит банкомат (особенно если это не ваш банк);
— идентификационный номер банкомата;
— доказательства неправильной транзакции (желательно копия или скан доказательства неудавшейся транзакции, оригинал должен быть сохранен на случай судебного разбирательства);
— запрос на возвращение не выданных средств;
— информация, на которую должны быть возвращены средства.

банкомат

После подачи заявки необходимо дождаться ее обработки. Обычно это занимает 1-2 недели в зависимости от сложности дела и банка. Если учреждение одобрит вашу заявку, деньги будут возвращены.

Как вернуть не выданные наличные через банкомат, если претензия отклонена?

Если оператор банкомата не признает ошибочную транзакцию, можно обратиться в суд. Прежде всего, покажите распечатку подтверждения снятия денег со счета, подайте заявку на контрольную проверку банкоматов, представьте фотографию экрана с сообщением и даже подтверждение телефонного разговора с техником обслуживания банкоматов.

Рассмотрение жалобы требует времени. Придется подождать, прежде чем вернут деньги, поэтому, даже если банк возместит полную сумму, вы можете потребовать компенсацию.

Прежде чем подавать жалобу, узнайте, каковы сроки подачи жалоб и требований о компенсации.