Психологи советуют. 3 психологических трюка, помогающие накопить.

психологи

Американские психологи установили странную особенность человека: если он решил откладывать деньги заранее, а не в момент их получения, он сможет отложить намного больше. Эксперимент проводили над гражданами США. По американским законам государство возвращает излишне уплаченный налог вскоре после подачи декларации. Это приятный момент для налогоплательщика, и каждый использует эти деньги по-своему: кто-то тратит немедленно, а кто-то откладывает на будущее.

Многие люди хотели бы научиться откладывать деньги, но не всем это умение дается от природы. Большинству приходится учиться этому непростому искусству. Но есть некоторые маленькие хитрости, которые помогут быстро освоить такое дело, как накопительство.

1. Важно уметь планировать.

Для эксперимента людей разделили на две группы: одни из них заранее планировали сделать заначку, другие – после того, как деньги оказались в их руках. Оказалось, что первые готовы были отложить от 17 до 27% возвращенных денег, а вторые – не более 17%. Психологи задумались, чем вызвано это расхождение и предложили следующее объяснение.

психологи

Большинство людей видит себя в будущем лучше, чем они есть на самом деле. Человек считает, что через какое-то время он станет более успешным. Это и есть хитрость, которую можно использовать. Планируя что-либо заранее, он верит в себя и берет перед собой определенные обязательства. В данном случае это создание накоплений. На практике можно откладывать на депозит определенную сумму с каждой зарплаты. Это позволит сделать накопления и убережет от ненужных трат.

2. Применение переходных дат.

У каждого человека есть даты, с которых начинается новый отсчет. Это Новый год, день рождения и т. п. Специалисты говорят, что в это время действует «эффект чистого листа», и человек становится наиболее мотивированным. Это дает ему толчок к действиям, в том числе и финансовым.

Группа психологов проводила эксперимент, связанный с этим явлением. Для исследований подключили сайт по сдаче жилья для пожилых людей. На одном из рекламных баннеров были написаны слова: «Вы стареете», и предлагалось арендовать комнаты. На другом баннере надпись изменили. На нем было написано: «Вам скоро 65». Вскоре выяснилось, что напоминание с цифрами дает лучший результат. По второй рекламе от пожилых людей заказов было в несколько раз больше, чем по первой.

психологи

Психологи считают, что поводом к активным действиям стало напоминание о возрасте. Это важные моменты, можно сказать, переломные, и они могут быть использованы для создания накоплений. Например, можно поставить цель накопить определенную сумму ко дню рождения.

3. Контроль за расходами.

Самое сложное – это вести контроль за расходами по мелочам. Но именно на них приходится большая часть трат, и именно об этих тратах люди жалеют больше всего. Чтобы избежать их, удобно установить ограничение на карте, которое не позволит тратить больше определенного лимита. Кроме лимита, может быть установлено ограничение и по числу трат.
Все эти способы очень помогут сберечь свои деньги и отложить часть из них на покупки в будущем.