Уловки, которые используют магазины для увеличения своей прибыли.

уловки

Очень часто человек приходит в супермаркет за одной покупкой, а возвращается с несколькими, а то и с полной сумкой. Почему это происходит? Есть приемы, которые магазины активно используют, заставляя покупателей набирать товаров больше, чем им требуется. Сегодня мы разберем уловки, которые используют магазины для увеличения своих продаж.

Аппетит.

Применяются различные уловки, направленные на то, чтобы вызвать аппетит. Человек, пришедший в продуктовый магазин на пустой желудок, обязательно накупит лишнего. Но и у сытого посетителя магазины могут возбудить аппетит. Это и запах выпечки, и красиво уложенные на витрине продукты, и различные дегустации в торговых залах. Все это заставляет покупателя приобретать больше товаров, чем ему требуется на самом деле.Музыка.

Посетителям супермаркетов следует быть внимательными к музыке, играющей в магазинах. Исследования показали, что бодрая музыка в торговом зале заставляет активнее делать покупки. Но и заслышав в магазине медленную, спокойную музыку, не следует расслабляться. Оказалось, что и ее могут использовать «для честного отъема денег у граждан». Если музыкальный ритм медленнее, чем человеческое сердцебиение, то люди, незаметно для себя, дольше задерживаются у витрин и, как следствие, покупают больше.

уловки

Дисконтные карты.

Сейчас все крупные магазины применяют различные программы лояльности. И вовсе не для того, чтобы покупатели могли сэкономить. Да, с карты можно получить небольшой процент потраченных денег, но это крохи по сравнению с тем, сколько на этих программах зарабатывает магазин. Карта привязывает человека к магазину, помогает понять его вкусы и привычки, дает супермаркету полную информацию о его тратах.

Имея эти сведения, магазин может влиять на человека, предлагать ему его любимые товары со скидкой, заставляя, тем самым, покупать больше, чем ему нужно. Многие магазины начисляют баллы, на которые позже можно сделать дополнительные покупки. И покупатель, сам не замечая того, включается в гонку за баллами. Он покупает товаров больше, чем требуется, ради их накопления. А магазин, тем временем, получает прибыль.

Приманки.

Магазины разными способами приманивают посетителей. Самый простой метод – это объявления, типа: «Только у нас! 5 товаров за 50 рублей!» Но есть и скрытые способы. Магазин может предлагать и нужный товар с хорошей скидкой. Главное – завлечь покупателя. Расчет в том, что посетитель, придя за одним товаром, обязательно прикупит к нему что-нибудь еще. За эти дополнительные товары супермаркет и получит свою прибыль.

уловки

Игры с ценами.

Магазины применяют различные уловки при оформлении витрины. Например, в супермаркетах дорогие товары выставляют на самый вид, а дешевые стараются запрятать в углы или поставить на самую нижнюю полку. Давно известен прием использования цифры 9: покупатель скорее возьмет товар за 99 рублей, чем за 100, хотя цена практически одна.

Товары на кассе.

Это еще одна уловка магазина. На кассах обычно размещаются не особо нужные мелочи: салфетки, шоколадки, пакеты и т. п. Уставшему покупателю услужливый кассир предлагает купить какие-нибудь салфетки или шоколадку для ребенка. Часто этот прием срабатывает, и посетитель действительно покупает предложенное. Но, если он пройдет в зал, то может увидеть там подобный товар гораздо дешевле. Однако, мало кто будет возвращаться. В результате, магазин снова получает прибыль на своих уловках.

Все хитрости магазина направлены на достижение одной цели: покупатель должен потратить в магазине как можно больше денег. Посетителям нужно быть очень внимательными, чтобы не оказаться обманутыми.