Инвестирование в стартап. Особенности вложения.

стартап

Начнём с вопроса, что такое стартап? Википедия нам в помощь. Стартап — это коммерческий проект, основанный на какой-либо идее, и требующий финансирования для развития, то есть это какой-то коммерческий проект, который только открывается или только начал своё существование.

Практически все большие и успешные предприятия, когда то были стартапами, вот некоторые из них – Apple (начальная цена акции была 0.1$ сегодня 136$), Facebook – начали с 38$, сегодня 347$, Amazon 1.73 теперь 3440$ и это далеко не полный перечень.

Бизнес в обычном понимании развивается по моделям которые сложились уже в течении долгого времени и появление какой либо изюминки это как правило уже редкость, в то же время стартап постоянно использует какие то новые модели построения бизнеса и проблемы встречающиеся на его пути решаются какими то вновь открытыми путями. Средняя продолжительность существования стартапа от 2 до 5 лет, затем проект становится полноценной компанией либо продаётся.

Стартапы характеризуются тремя стадиями денежных вливаний:

На первом этапе основными инвесторами являются непосредственно те, кто придумал и реализует проект.
Если проект несмотря ни на что продолжает работать, к инвестированию подключаются родные и знакомые разработчиков.
Проект набирает обороты, вот теперь в него включаются профессиональные инвесторы.

Конечно же, самый лучший момент для вложения денег это первый вариант, но он и самый рискованный, так как в силу различных причин, таких как большая конкуренция, непрофессионализм исполнителей, недодуманность самой идеи и т.д., около 90% стартапов закрываются в первые месяцы, а то и дни существования. Основное инвестирование начинается на третьем этапе.

стартап

В наш век глобализации и информатизации стартапы возникают как грибы после дождя, всемирная паутина изобилует предложениями по вложениям в различные идеи. Есть конечно большая доля риска, но благодаря открытости этих проектов если провести анализ деятельности и продукта можно с достаточно большой вероятностью судить об успехе того или иного проекта. Вот пример некоторых критериев влияющих на успех предприятия: потенциал команды проекта, завершенность продукта или технологии, объёмы рынка, конкурентоспособность, если идея стартапа запатентована это очень большой в его привлекательности.

Поэтому перед тем как вложить средства в ту или иную идею нужно тщательно взвесить все за и против, и тогда грамотно выбранный стартап щедро отблагодарит за то, что его поддержали и развили.

Один из способов обезопасить себя от больших потерь при инвестировании в стартапы это диверсификация инвестиционного портфеля. Надо время от времени вкладываться в новые проекты, выходить из старых и снова вкладываться в новые, таким образом, будет поддерживаться динамически разнообразный портфель, который позволит добиваться более высокой прибыли. Стоит рассчитывать, что до выхода из проекта может пройти от 3 до 5 лет, а то и больше. Поэтому надо придерживаться золотого правила – в инвестировании надо использовать только свободные средства.