Новые способы мошенничества.

мошенничества

Сейчас появились новые виды мошенничества. Аферисты звонят потенциальным жертвам, представляясь сотрудниками банка, полиции и других правоохранительных государственных органов. Но их можно вывести на чистую воду и сохранить свои сбережения.

Статистика уверяет, что в прошлом году от злоумышленников пострадало более 200 тысяч человек. Особенно беззащитны пожилые люди, которые быстрее поддаются манипуляциям.

Чтобы обезопасить своих родителей и родственников необходимо знать самые частые схемы выманивания денег.

«Возместить ущерб».

Ночью звонит телефон, звонящий представляется сотрудником полиции. Он утверждает, что близкий родственник повредил чужую машину или другое имущество. Аферист говорит, что дело серьёзное, пострадавший написал заявление, но он заберёт его, когда ему возместят ущерб. Необходимо заплатить деньги до утра, иначе заявление будет зарегистрировано, и будет поздно его забирать обратно. Вам предлагают перевести деньги на карточку потерпевшего сейчас. Вы соглашается помочь родственнику и переводите деньги.

Как быть?

Ни в коем случае нельзя переводить деньги. Даже если очень переживаете за родственника. Нужно попросить у «полицейского» время на обдумывания. За это время позвонить родственнику, если он не ответит, то набрать номер полиции и узнать, задержан ли там ваш родственник? Скорей всего, с ним ничего неприятного не произошло, а вам звонит мошенник.

мошенничества

«Вам положена компенсация».

Мошенник звонит и представляется служащим Следственного комитета, Счётной палаты или Генпрокуратуры. Он сообщает, что вы можете получить денежную компенсацию. Но для получения денег придётся прийти в суд. Если далеко ехать, то аферист предлагает перевести деньги вам на карту, но за небольшое вознаграждение. Нельзя соглашаться, компенсацию не перечислят, да ещё и заберут ваши деньги.

Как быть?

Нужно знать, что присуждённые по суду деньги, выплачивают без дополнительных затрат. Если на самом деле положена компенсация, то по почте придёт извещение о заседание суда. Других подтверждающих документов этому нет. Вам позвонил аферист.

«На ваше имя оформлен кредит».

Обычно днём звонит «следователь», он утверждает, что в Следственный комитет обратился банк, обеспокоенный тем, что на ваше имя оформлен кредит. Дальше мошенник задаёт обычные вопросы: брали ли кредит в банке? Знают ли посторонние люди о вашем счёте. Вопросы успокаивают, вы расслабляйтесь, затем задаются другие вопросы. Интересуются, сколько вы имеете кредитных карт? Просят сообщить 3 цифры, написанных на обратной стороне карточки? Вы, сам не подозревая, сообщает аферисту личные данные, и даёт ему доступ к сбережениям.

Как быть?

Если есть подозрения, что вам позвонил аферист, требуется сказать ему, что не получали вызова на разговор со следователем. У госслужащего нет права допрашивать клиента по телефону, согласно закону РФ.

мошенничества

Звонки из «банка».

Нередко мошенник звонит будто из службы безопасности банка и уверяет, что вы пытались перевести деньги в размере, например, 20 тысяч рублей на имя Ивана Ивановича. Если вы отрицаете, то советуют оформить услугу «страхование денежных средств». Аферист уговаривает, предупреждает и запугивает, что вы потеряет все свои сбережения. Одновременно аферист пытается выяснить, сколько денег на карточке? Он уговаривает вас заключить договор сейчас по телефону и перевести денежные средства на счёт банка, и тогда у вас будет «страховка».

Как быть?

Не паниковать. Нужно позвонить по номеру, который написан на обратной стороне карты. По телефону прояснится, кто с вами разговаривал: банковский сотрудник или аферист? Если специалист заподозрит подозрительную операцию, то приостановит её на три дня. За эти дни вы обязаны подтвердить либо отказаться от транзакции.